Посмотреть летнее расписание школы вы можете узнать по ссылке: http://forum.koseikan.ru/viewtopic.php?f=7&t=228
Искусный мастер не оставляет следов. -- Дзэнская пословица

Почитать

В Кунг-фу нужно время что бы достичь мастерства. Кунг-фу может владеть и художник, и мясник, который так искусно рубит мясо, что его нож никогда не касается кости. Изучай форму, но ищи отсутствие формы, слушай беззвучие. Изучи все, затем забудь все. Изучи путь, затем ищи свой путь. Кунг-фу может владеть и музыкант, и поэт, который живописуя словами, заставляет императоров рыдать, это тоже Кунг-фу. Но не давай этому имени, оно подобно воде – нет ничего мягче воды, однако, она сокрушает скалу, она не сражается, она обтекает противника. Бесформенный, безымянный, подлинный мастер скрыт в человеке. Ты сам можешь высвободить его.

К/Ф "The Forbidden Kindom" ("Запретное Царство")

Кун фу (Kung Fu) в дословном переводе с китайского, Кун - работа, фу - время. Таким образом, Кун фу - это любое личное достижение или приобретенный навык, полученный в процессе упорной работы за длительный промежуток времени, в том числе и искусство владения своим телом, разумом и энергией с целью получения превосходства в бою.

О тестировании в Айкидо

Сергей Лазарев

1 Дан Ренсинкай Айкидо

г.Красногорск

Додзё: Косейкан

Очень часто можно слышать в видео роликах и разговорах айкидок или на форумах и чатах, как они «тестировали» своего товарища или даже Учителя, или Мастера другой школы…

Это ошибочный путь. И вот почему:

1. Если вы хотите протестировать человека, например на предмет его умения выполнять никаджо, то это нельзя делать в то время, когда «тестируемый» объявил, что собирается сделать никаджо. Для чистого тестирования, тестировщик должен не знать какой приём проводиться. Часто можно видеть, как такой «тестировщик», услышав «никадзё» ставит руку в положение, где логичнее делать икадзё, а услышав «икадзё» ставит руку в положение, где самым логичным будет делать никадзё… Но это хитрость не более, часто Мастер просто меняет такого ученика на другого и нормально показывает приём…

2. «Тестировщики» часто забывают что 80% Айкидо – это атеми ))) И в реальности будет применено атеми или будет произведена смена техники на более адекватную ситуации. Но «тестировщик» знает, что технику не поменяют потому что объявили именно эту технику, и атеми не входит в демонстрацию ))) Вот такой хитрец )))

3. Большинство техник Айкидо занимает в реальности не более 1 секунды, если время от идеи протестировать противника до завершения техники более 1 сек, то это не имеет ничего общего с реальностью. На занятиях техники замедленны в 30-60 раз! И, конечно, за это огромное время вы способны испортить любую технику.

4. В среднем любой айкидока способен испортить технику противнику на 3 пояса выше. Если у вас 1 дан, то вы способны сделать так, что во время медленного показа техники на вас, не получится сделать выбранную и оговоренную заранее технику ни у одного 3 дана, а может и у 4 дана. Хотя в джувазе всё будет работать хорошо.

5. Если вы на 3 пояса выше своего противника, то все его попытки вас «протестировать» видны невооружённым глазом, и какой смысл тратить свою жизнь на всяких «тестировщиков»? ))) Вокруг много адекватных уке )))

6. В ряде направлений айкидо применяется методы тестирования, то там о тестировании знает и уке и ште, и это часть общего развития, а не попытка исподтишка нанести укол…

7. Тестирование – это проявление эго ))) А в Айкидо эго – это основной ваш противник ))) Если вы «тестируете» противника, то вы явно уже не в Айкидо ))))

8. «Тайное» «тестирование» старшего учителя – это полное непонимание Рэй. Дело в том, что учитель всегда появляется после ученика. Взаимоотношение учитель - ученик – это всегда Рей(уважение). Как только у вас появилась идея протестировать старшего, вы не только проявили эго, но и проявили отсутствие уважения, то есть стали посторонними людьми и далее не способны учиться у этого человека, то есть сами наглухо отсекли от себя знания этого человека. И надо быть глупцом, чтобы думать что Мастер этого не заметил ))))

9. Один из переводов слово «уке» - это следующий, то есть двигающийся вместе с энергией противника… Желание «протестировать» мгновенно делает вас кем угодно, только не уке… То есть если в паре уке решил протестировать, а не следовать, то это уже не демонстрация Айкидо.

Вот небольшой перечень для раздумья любителям «протестировать» кого бы то ни было… Только реальный поединок на смерть способен быть тестом в Боевом Искусстве )))
Вспомним наставления Морихея Уесибы:
«Как только ты начинаешь искать "хорошее" и "плохое" в своих близких, в твоем сердце открывается дыра, через которую входит зломыслие. Если ты испытываешь других, соревнуешься с ними, критикуешь их - это приводит к твоему ослаблению и поражению.»

«В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный Воин непобедим, поскольку он ни с кем не сражается. Когда мы говорим "нанести поражение", то имеем в виду поражение нашего собственного противоречивого ума.»

Базовые формы как основа обучения

Антон Болотов

4 Дан Ренсинкай Айкидо

г.Ярославль

Додзё: Гоукенкан

Любой человек, далекий от боевых искусств (БИ), обычно представляет себе процесс обучения, как комплекс неких физических упражнений и приемов, которые, заучив до автоматизма, можно тут же без проблем применять на улице или соревнованиях. Проще говоря, пришел, позанимался немного, изучил два десятка приемов, и они стали работать. Однако это не так.

Для примера достаточно взглянуть на каратэ, а также любые иные виды, (в том числе и айкидо) где имеется формализованная обучающая база в виде основного набора движений, на котором строится стиль, или, попросту говоря, "кихон".

Базовые формы вряд ли можно встретить в чистом виде за пределами их применения в качестве инструмента обучения. Каратист не будет использовать базовый формат ката в поединке, или отжимания в качестве расслабляющих упражнений, и уж тем более не встанет на соревнованиях в глубокую стойку по аналогии с тренировками. Ведь базовые формы и стойки ни для чего кроме обучения не используются. Разумеется, бывают случаи, когда на практике техника срабатывает в жизни крайне близко к базе, но это лишь потому, что так сложились условия, да и то случаи эти крайне редки.

Идея обучения какому-то стилю, его эффективность, вовсе не зависят от количества изученных приемов, к чему так стремятся новички. Обычно они видят, как вместо ожидаемых ими многочисленных красивых приемов, им с самого начала предлагается на первый взгляд скучный и неинтересный материал, где не надо никого ломать и бить, а напротив, требуется полная сосредоточенность на том, куда поставить ногу, как переместить центр тяжести, как повернуть руку, причем на неискушенный взгляд это выглядит излишне формально, глупо, неудобно и т.д.

Иными словами, у большинства именно на этом этапе начинается своего рода «ломка», когда организм отторгает непривычные задачи, а мозг не готов к их выполнению, потому что это требует достаточно серьезных усилий. Одним из свойств человеческого мозга, является неспособность эффективно работать в многозадачном режиме. Соответственно подкидывая ему непосильную ношу в виде цельных приемов и техник, состоящих из комбинации сложных перемещений, необходимости постоянной координации и контроля, человек, будучи к этому неготовым, окажет себе медвежью услугу.

Большинство "знаний" и стереотипов обычных людей о том, как изучают БИ, у современного человека сформировано художественными фильмами, где правды крайне мало. Только красивая картинка. Однако не всё так просто. Ведь именно то, чего хочет и ожидает большинство новичков, приходя на тренировки, как раз и не происходит!

Этот фактор – один из основных в процессе "текучки" занимающихся. Идёт первичный естественный отбор, который определяет наличие в человеке настоящей заинтересованности, появление убеждения в правильности того, что он делает, упорства в достижении цели. Это свойственно далеко не всем. Но вряд ли кто-то будет спорить, что даже при изначальном отсутствии у любого человека определенных качеств, их в себе можно развить. Хватило бы терпения и желания.

В противном случае может возникнуть кризис мотивации, либо полное неприятие всего стиля БИ в целом.
Именно так появляются люди, которые прозанимавшись несколько месяцев, забрасывают тренировки, потому что скучно, некогда, лень и т.д., а также наиболее агрессивный контингент – те, кто обижен муштрой, дисциплиной, кто не ожидал такой сложности материала и необходимости изучать основы достаточно долгое время. Разумеется когда человек по вышеуказанным причинам не способен заниматься дальше, в ход идут любые оправдания, которые впрочем никому кроме них самих оправдывающихся не интересны.

Так для чего же изучается "кихон" и какова его роль? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала необходимо вспомнить одну простую вещь, а именно систему высшего образования. Каковы признаки того, что вы попали в серьезное учебное заведение?

Вы (или государство) заплатили деньги, чтобы получить возможность учиться. И это именно возможность, а не гарантия, что вы научитесь. Вам с порога говорят – забудьте все, что вы изучали ранее и воспринимайте материал так, как она вам преподносится здесь и сейчас. Преподавательский состав ничем вам не обязан, т.е. люди находятся на работе, они дают материал. Изучать его или нет – полностью ваше дело. Если вы считаете материал скучным и прогуливаете лекции, или просто пропустили часть занятий по каким-то иным причинам, то вклиниться обратно в учебный процесс неимоверно сложно. Ведь придется выучить пропущенное, иначе дальнейший прогресс не имеет смысла (особенно в точных фундаментальных науках). У вас есть выбор – изучать материал добросовестно ради того, чтобы его ЗНАТЬ, либо, например, дать взятку и овладеть предметом формально, на бумаге.

Чем же должно отличаться обучение в ВУЗе от обучения в школе БИ? По сути - абсолютно ничем. Везде отношение во всех смыслах должно быть идентичным, в противном случае сама идея обучения теряет свою актуальность.

А теперь задайте себе простые вопросы: Почему многие готовы платить большие деньги в ВУЗе и часто не готовы отдать эквивалент стоимости бутылки пива за одну тренировку? Почему заплатив деньги за возможность тренироваться в зале, люди считают, что их обязаны учить? Может это всё же возможность учиться? Почему восприняв материал на уровне школы невозможно на этой базе учиться дальше без преподавателя, а тем более делать научные открытия без руководства опытного специалиста? Возможно ли научиться чему-то сложному сразу и без особых усилий? Сможете ли вы ради быстрого прогресса выкинуть все из головы и начать работу с чистого листа? Готовы ли вы скрупулезно работать над каждой мелочью, ради того, чтобы действительно стать лучше, а не выглядеть обычным недоучкой, который без возврата к пропущенному и шага ступить не может? Эти вопросы полезно иногда задавать себе во избежание потери ориентиров.

Но вернемся непосредственно к кихону, как инструменту достижения целей того или иного БИ. Первое и самое основное – кихон фактически заново учит человека ходить, причем делать это осмысленно, контролируемо и экономично. Причем у совершенства этого навыка осязаемый предел практически отсутствует, поэтому базовые перемещения нуждаются в постоянной практике. Соответственно, ничего страшного нет в том, чтобы на данный навык была потрачена уйма времени и литры пота. Ведь в итоге это напрямую скажется на эффективности техник. Я уже не говорю о сопутствующем самовоспитании, ведь процесс изучения базовых движений требует неимоверного терпения и преодоления себя прежде всего. Впрочем плюсы существенно перевешивают в случае, когда человек реально работает над собой, ведь именно так формируется фундамент, на котором можно строить любые виды дальнейшей специальной подготовки. Тренировка усидчивости, внимания, гибкости мышления, самодисциплины, аккуратности, а также целого ряда других качеств является существенным плюсом в развитии.

Второе – все эти шаги и повороты, как простейшие формы двигательной активности постепенно (от простого к сложному) готовят мозг к восприятию более сложных последовательностей действий (подробнее о построении устойчивых мускульно-нейронных связей и роли последовательности в обучении можно почитать у Н.А. Бернштйена). Следовательно, данный этап, будучи пропущенным или пройденным поверхностно просто не породит в мозге нужных взаимосвязей, что приведет в лучшем случае к формированию умения. Но проблема в том, что любое умение в отличие от навыка за одну секунду выветрится из головы в стрессовой ситуации.

Третье – использование строго регламентированных форм в отработке любой техники является важнейшей частью обучения. Стремление же как можно сильнее ударить, бросить человека, взять его на контроль как можно более жестко, с претензией на силу и мощь в обход базовых принципов, приведет к обратному результату. Простейшей аналогией здесь могут послужить мышцы-антагонисты, которые снижают эффективность действия, будучи задействованными одновременно.

Как минимум уже приведенных доводов должно быть вполне достаточно, чтобы понять важность и необходимость тщательного изучения базовых форм. Причем вид БИ не имеет никакого значения. Много раз я слышал мнения, что мол ради обретения культуры движений достаточно позаниматься 3-4 месяца и всё, можно двигаться дальше и обо всем забыть. Как правило, такое отношение приводит к печальным результатам, и вот почему.

Культура движений - это база, фундамент, который, в свою очередь ,порождает техники. Техники же, как инструмент, являются средством обретения универсальных навыков – тайминга, чувства дистанции, гибкости, координации, умения сфокусировать силу в одной точке, эффективно использовать центр тяжести и т.д. – список можно продолжать бесконечно. Теперь достаточно мысленно выбить из под всего перечисленного фундамент и понаблюдать, как быстро рушится все построенное и как стремительно деградирует при этом техника. Примеров в жизни очень много.

Культура движений (или если хотите «стилевой движок») это не просто визуальное содержимое, которое должно быть узнаваемым. Правильная стилевая техника любого направления экономична, рациональна, эффективна, и поэтому красива. Так уж она задумывалась изначально основателями – теми, кто совершенно не имел иллюзий по поводу методик обучения БИ.

Согласитесь, приятно посмотреть на техничных каратистов, боксеров, айкидок, фехтовальщиков и пр. Даже абсолютно далекий от БИ человек, сидя на диване перед телевизором, способен увидеть красоту техники, отличить ее подсознательно от корявых потуг так называемых "спортсменов", которые с фиолетовыми от перенапряжения лицами выясняют, кто же сильнее. Разумеется, силовой путь тоже может стать залогом победы, например, в соревнованиях, однако ни одно традиционное БИ этому не учит как основе.

Ни один вменяемый тренер не натаскивает спортсменов компенсировать недостаток техники силой. Техника всегда стоит во главе угла, а кихон в ней – основа любого движения. Только долгая работа над такими неприятными, скучными и «ненужными» базовыми формами являются залогом эффективности в будущем.

Подводя итог сказанному, любой процесс изучения чего-то нового тесно связан с неким набором навыков базового уровня, без которых дальнейшее продвижение вперед либо не имеет смысла вообще, либо является крайне ограниченным по степени прогресса. Чтобы изучать математику, надо как минимум выучить таблицу умножения, а также определенную последовательность действий и правил, которые давно доказаны, сформулированы и проверены на практике. Чтобы изучать удары и броски, надо научиться держать равновесие, правильно двигаться и поворачиваться, контролируя при этом позицию и активность собственного тела. Ведь смысл тренировок вовсе не в том, чтобы уничтожить противника, а в навыках сохранения контроля над ситуацией и над потенциальным противником. Следовательно вполне логичной является необходимость научиться начала контролировать себя, собственное тело и мысли, прежде чем пытаться проделать то же самое с другим человеком.

Практика многочисленных повторений одного и того же давно стала аксиомой при освоении единоборств. Однако это еще не весь рецепт формирования устойчивых нейронно-мускульных связей определенного толка, да и вообще освоения любого материала на приемлемом уровне. Многократные повторения должны быть еще и правильными. Неправильно повторяя движение раз за разом, можно всего лишь хорошо научиться делать его неправильно.

Известно, что существует масса маленьких нюансов, которые ученики обычно не замечают в работе мастеров. Причина в узости восприятия тех, кто в силу небольшого опыта еще просто не готов до конца понять определенный материал. Самый распространенный вопрос при этом - почему должно быть именно так, а не иначе. Т.е. «видеть» и «понимать» – совсем не одно и то же. Поэтому у мастеров техники работают, а у учеников (до определенного этапа) чаще всего нет.

Любой среднестатистический человек скажет, что не имеет никакого значения, если рука чуть-чуть не там, нога не совсем так развёрнута. Учитель от ученика отличается тем, что понимает эту огромную разницу, которая вопреки мнению большинства чрезвычайно практична, а не является плодом фантазии. Ошибка постановки частей тела буквально в миллиметры может изменить всё, от снижения эффективности до полного сведения на нет всей техники. Важность нюансов чаще всего недооценивается людьми более молодыми. Какие могут быть нюансы, если надо быстрее, выше, сильнее и как можно скорее? И только с ростом опыта, который может длиться от нескольких лет до десятилетий, приходит понимание.

Большинство буквально с порога зала сразу пытаются учиться техникам. Но без понимания это лишь механическое копирование движений, вникнуть в которые (в приемлемые сроки) большинство, как правило, не в состоянии. Естественно у любого человека внутри всегда присутствует какое-то объяснение происходящего, которое кажется ему логичным, мол, иначе и быть не может. Отсюда и огромная разница мнений на различных интернет-форумах, а также вопреки этой разнице - показательное единодушие во многих вопросах в среде профессионалов.

Пережитки традиционности закрытых восточных школ БИ конца XIX начала XX в.в. определяют подход «делай как я и возможно научишься». На самом деле это было лишь повторением чужих объяснений без «чувствования техники», суть - естественный отбор, позволяющий из 10 человек отобрать один талант, а остальных отсеять. Ну и естественно речь не шла о миллионах последователей, которым надо техническую чистоту школы донести в неизменном виде.

Сами традиционные школы давно начали понимать, что без систематизации знаний до мельчайших подробностей далеко не уедешь. Поэтому (во многом интуитивно) методы некоторых школ вплотную подошли к принятым в современной науке. Примером тому может быть старый добрый принцип обучения «от простого к сложному». Способ этот заключается в том, чтобы разбить технику на составные части и подводящие упражнения, которые позволят ученикам увидеть, а потом и понять, из чего состоят более сложные элементы. После этого достаточно объединить эти несколько простых движений снова в одно, целостное. А результат будет зависеть не от того, как ученик сможет скопировать материал, а от того, сможет ли он понять и освоить те принципы, которые универсальны для любого БИ и лежат в основе всей двигательной активности, от лежания в кровати до сложнейших комплексов упражнений или свободного оперирования принципами ведения боя.

Любая техника состоит из этих простых кубиков - базовых элементов. Правильные перемещения, распределение веса, синхронная работа частей тела и т.д. Одной из самых распространенных ошибок является преподавание изначально сложных элементов, в то время как отработке базовых движений уделяется недостаточное внимание (это же скучно, а людям реальность подавай и поскорее). Показали, как делать, поделали немного в начале тренировки и сразу приступили к «поединкам». Последнее, кстати, ещё более вредно, т.к. работа с партнёром нужна не столько для отработки базовой техники, как для развития чувства дистанции и тайминга, а это уже более высокий уровень.

Но у многих не хватает терпения или желания. Мало кто готов потратить несколько лет на шлифовку навыков базового характера, раскрытие сути перемещений, постановку работы бедер, ударов и других базовых технических действий, плюс изучение принципов, на которых они основаны. Это приводит к техническим, а впоследствии к тактическим и даже стратегическим ошибкам. Самостоятельно же увидеть свои ошибки, понять их суть просто невозможно.

Ошибки всегда являются отличным индикатором, который показывает уровень восприятия техники и принципов учеником. Чем выше наше мастерство, тем больше внимания мы уделяем мелочам.

Словарь основных терминов

武道の用語集   Словарь терминов боевых искусств.

   Термины, используемые в айкидо и других боевых искусствах Японии. Здесь вы не только ознакомитесь с их фонетическим звучанием и смыслом каждого термина, но также сможите выяснить их написание японскими иероглифами, что в свою очередь, возможно, обеспечит их истинное понимание.

   Необходимо помнить, что японский язык отличается большим количеством омонимов (слов, абсолютно одинаково звучащих, но разных по смыслу), отсюда проистекает частая игра слов, свойственная японскому языку. Для отсутствия путаницы при идентификации тех или иных слов необходимо отслеживать контекст и их иероглифическое написание.

   Порой возникают затруднения в понимании терминов при озвончении корней японских слов ( 稽古 кэйко - тренировка, в словосочетаниях озвончается до "гэйко"; например - 暑中稽古 сёчю-гэйко -  тренировки, традиционно проходящие в самую жаркую погоду ).

   Будьте внимательны, в силу ряда причин, в словаре не всегда соблюдена алфавитная последовательность внутри каждой статьи (буквы).

A

Ai - ай (японский: ) - гармоничный, сбалансированый, согласованный, правильный. Первый иероглиф в слове Айкидо (合気道) выбран не случайно для этого понятия. Он созвучен с иероглифом аналогичным по звучании но различным в значении и написании - ай - () - любовь. Здесь присутствует свойственная для японского языка игра слов.

Aiki - айки (японский: 合気) - гармоничный дух, настрой, ощущение гармонии. Этот термин сформировался задолго до основания айкидо. Можно отследить аналогичное чтение и написание в боевом искусстве Айкидзюцу Дайторю - 合気柔術  大東流 . Айки - фактически, основной принцип айкидо, ведь если нет айки - нет айкидо.

Aikidjutsu Daito Ryu - Айкидзюцу Дайторю - (японский: 合気術 大東流) - стиль дзю-дзютсу (柔術) Сокаку Такэда - фактический прородитель айкидо. Дословно можно перевести - школа гармоничной техники великого (большого) востока.

Aikido - айкидо - (японский: 合 気 道 ) - айкидо.

Aikido Yoshinkan - Айкидо Ёсинкан - (японский: 合 気 道 養 神 館) - Айкидо Ёсинкан - стиль айкидо, созданный мастером айкидо Годзо Сиодой учеником Морихэи Уэсиба.

Aite - айтэ (японский: 相手) - партнёр. Дословно - дружеская рука.

Советы Георгия Гурджиева

sovety-gurdzhieva-svoej-docheriГеоргий Гурджиев — российский путешественник, композитор и философ-мистик, автор учения о «четверном пути» внутренней реализации. Кроме того, очень мудрый человек. Эти советы он давал своей дочери Душке Ховарт на протяжении жизни:

  •     Фокусируй своё внимание на себе.
  •     Всегда завершай начатое тобой.
  •     Проявляй свою щедрость без свидетелей.
  •     Исправь всё испорченное тобой.
  •     Учись получать и благодарить за каждый дар.
  •     Останови своё самозащищающееся поведение.
  •     Не занимай слишком много пространства.
  •     Не шуми и не делай излишних жестов.
  •     Если в тебе нет ещё веры, имитируй её.
  •     Не хватай ничего и никого.
  •     Распределяй справедливо.
  •     Не соблазняй.
  •     Ешь и спи ровно столько, сколько необходимо.
  •     Не говори о своих личных проблемах.
  •     Не суди и не делай различия, пока не узнаешь все основные факты.
  •     Не заводи бесполезной дружбы.
  •     Не впечатляйся легко от воздействия сильных личностей.
  •     Не следуй общим тенденциям и трендам.
  •     Делай что делаешь настолько хорошо, насколько возможно.
  •     Не привязывайся к тому, что может впоследствии разрушить тебя.
  •     Не продавай себя.
  •     Уважай подписанные тобой соглашения.
  •     Обращайся с любым человеком, как со своим ближайшим родственником.
  •     Будь пунктуальной.
  •     Не завидуй чужой собственности и достижениям.
  •     Говори только о том, что необходимо.
  •     Не думай о выгодах, которые могут принести тебе твои действия.
  •     Не угрожай.
  •     Не обманывай, не кради — поступая так, ты будешь обманывать и красть у себя.
  •     Помогай тем, кто рядом с тобой, но не делая их зависимыми от тебя.
  •     Осознавай в любой момент то, что думаешь, чувствуешь, желаешь или делаешь.
  •     Держи свои обещания.
  •     В споре всегда ставь себя на место других.
  •     Признавай, когда кто-то превосходит тебя.
  •     Преодолей свои страхи.
  •     Помогай другим стать способными помочь себе самим.
  •     Преодолей своё чувство неприязни и будь рядом с теми, кого желаешь отвергнуть.
  •     Трансформируй свою гордость в чувство собственного достоинства.
  •     Трансформируй свою злость в креативность и созидание.
  •     Трансформируй свою жадность в почитание красоты.
  •     Трансформируй свою зависть в восхищение достоинствами других.
  •     Трансформируй свою ненависть в милосердие.
  •     Не восхваляй, но и не оскорбляй себя.
  •     Заботься о том, что тебе не принадлежит, также как о своём собственном.
  •     Не сетуй, не жалуйся себе.
  •     Развивай своё воображение.
  •     Не давай другим указаний только ради удовольствия подчинения.
  •     Плати за работу и услуги, которые тебе оказывают.
  •     Не пропагандируй свою работу и идеи.
  •     Не пытайся пробудить в других по отношению к себе такие чувства как:
  •     жалость, симпатию, восхищение, соучастие.
  •     Не пытайся выделиться своим внешним видом.
  •     Никогда не противоречь, просто храни молчание.
  •     Не залезай в долги, покупай и плати немедленно.
  •     Оскорбив публично, приноси извинения публично.
  •     Заметив свою ошибку в разговоре, не настаивай на своей правоте из
  •     чувства гордости и немедленно откажись от своих прежних намерений.
  •     Не отстаивай свои прежние идеи только из-за того, что они тобой
  •     уже провозглашены.
  •     Не храни бесполезных вещей.
  •     Не украшай себя чужими идеями.
  •     Не фотографируйся со знаменитостями.
  •     Будь своим судьёй.
  •     Не характеризуй себя по тому, чем обладаешь.
  •     Осознавай, что всё принадлежит тебе.
  •     Если ты медитируешь и к тебе явился Дьявол, заставь и Дьявола медитировать.

Учитесь  получать и благодарить за каждый дар и тогда ваша жизнь наполниться Любовью и радостью .

Базовые техники Ренсинкай Айкидо до второго дана

Кихон
  Migi Hanmi Kamae
  Hidarii Hanmi Kamae
  Tai no Henko (1)
  Tai no Henko (2)
  Hiriki no Yosei (1)
  Hiriki no Yosei (2)
  Shumatsu Dosa (1)  
  Shumatsu Dosa (2)
  Seiza ho
  Sikko ho
  Rei ho
  Kihon Dosa Renzoku
  Tai sabaki
  Ni Ban Renzoku Dosa
  Tai no Henko Renzoku Dosa
   
Страховки
  Den Guri Gaeshi
  Koho Ukemi
  Koho Kaiten Ukemi
  Zenpo Kaiten Ukemi
  Zenpo Hiyaku Ukemi
   
Атаки
  Katate Mochi
  Katate Aya Mochi
  Kata Mochi
  Hiji Mochi
  Mune Mochi
  Ryote Mochi
  Ushiro Eri Mochi
  Ushiro Katate Eri Mochi
  Ushiro Ryohiji Mochi
  Ushiro Ryokata Mochi
  Ushiro Ryote Mochi
  Shomen Uchi
  Yokomen Uchi
  Shomen Tsuki
   
Техники
  Shiho Nage
  Hanmi Handachi Katate Mochi Shiho Nage (1) (2)
  Hanmi Handachi Ryote Mochi Shiho Nage (1) (2)
  Katate Mochi Shiho Nage (1) (2)
  Ryote Mochi Shiho Nage (1) (2)
  Shomen Uchi Shiho Nage
  Yokomen Uchi Shiho Nage (1) (2)
   
  Ikkajo Osae
  Hiji Mochi Ikkajo Osae (1) (2)
  Kata Mochi Ikkajo Osae (1) (2)
  Katate Mochi Ikkajo Osae (1) (2)
  Mune Mochi Ikkajo Osae (1) (2)
  Ryote Mochi Ikkajo Osae (1) (2)
  Shomen Uchi Ikkajo Osae (1) (2)
  Yokomen Uchi Ikkajo Osae (1) (2)
  Ushiro Eri Mochi Ikkajo Osae (2)
  Ushiro Katate Eri Mochi Ikkajo Osae (1) (2)
  Ushiro Ryohiji Mochi Ikkajo Osae (1) (2)
  Ushiro Ryokata Mochi Ikkajo Osae (1) (2)
  Ushiro Ryote Mochi Ikkajo Osae (1) (2)
   
  Nikajo Osae
  Hiji Mochi Nikajo Osae (1) (2)
  Kata Mochi Nikajo Osae (1) (2)
  Katate Aya Mochi Nikajo Osae (1) (2)
  Katate Mochi Nikajo Osae (1) (2)
  Mune Mochi Nikajo Osae (1) (2)
  Ryote Mochi Nikajo Osae (1) (2)
  Shomen Uchi Nikajo Osae (1) (2)
  Yokomen Uchi Nikajo Osae (1) (2)
   
  Sankajo Osae
  Hiji Mochi Sankajo Osae (1) (2)
  Kata Mochi Sankajo Osae (1) (2)
  Katate Mochi Sankajo Osae (1) (2)
  Mune Mochi Sankajo Osae (1) (2)
  Shomen Uchi Sankajo Osae (1) (2)
  Yokomen Uchi Sankajo Osae (1) (2)
  Ushiro Katate Eri Mochi Sankajo Osae (1) (2)
  Ushiro Ryohiji Mochi Sankajo Osae (1) (2)
  Ushiro Ryokata Mochi Sankajo Osae (1) (2)
  Ushiro Ryote Mochi Sankajo Osae (1) (2)
   
  Yonkajo Osae
  Hiji Mochi Yonkajo Osae (1) (2)
  Kata Mochi Yonkajo Osae (1) (2)
  Katate Mochi Yonkajo Osae (1) (2)
  Ryote Mochi Yonkajo Osae (1) (2)
  Shomen Uchi Yonkajo Osae (1) (2)
  Yokomen Uchi Yonkajo Osae (1) (2)
   
  Shomen Irimi Nage
  Ryote Mochi Shomen Irimi Nage (1) (2)
  Shomen Uchi Shomen Irimi Nage (1) (2)
  Yokomen Uchi Shomen Irimi Nage (1) (2)
  Katate Mochi Shomen Irimi Nage (1)
   
  Sokumen Irimi Nage
  Kata Mochi Sokumen Irimi Nage (1) (2)
  Katate Mochi Sokumen Irimi Nage (1) (2)
  Shomen Uchi Sokumen Irimi Nage (1) (2)
  Yokomen Uchi Sokumen Irimi Nage (1) (2)
  Ushiro Ryohiji Mochi Sokumen Irimi Nage (1) (2)
  Ushiro Ryokata Mochi Sokumen Irimi Nage (1) (2)
  Ushiro Ryote Mochi Sokumen Irimi Nage (1) (2)
   
  Kotegaeshi
  Katate Mochi Kotegaeshi (1) (2)
  Ryote Mochi Kotegaeshi (1) (2)
  Shomen Tsuki Kotegaeshi (1) (2)
  Shomen Uchi Kotegaeshi (1) (2)
  Yokomen Uchi Kotegaeshi (1) (2)
  Ushiro Ryote Mochi Kotegaeshi (1) (2)
   
  Hijiate Kokyu Nage
  Katate Mochi Hijiate Kokyu Nage (1) (2)
  Ryote Mochi Hijiate Kokyu Nage (1) (2)
  Shomen Tsuki Hijiate Kokyu Nage (1) (2)
  Shomen Uchi Hijiate Kokyu Nage (1) (2)
  Yokomen Uchi Hijiate Kokyu Nage (1) (2)
  Ushiro Ryote Mochi Hijiate Kokyu Nage (1) (2)
   
  Hijishime
  Kata Mochi Hijishime (1) (2)
  Katate Mochi Hijishime (1) (2)
  Mune Mochi Hijishime (1) (2)
  Shomen Uchi Hijishime (1) (2)
  Yokomen Uchi Hijishime (1) (2)
  Ushiro Ryote Mochi Hijishime (1) (2)
   
  Kokyu Nage
  Katate Mochi Kokyu Nage
  Ryote Mochi Kokyu Nage
  Shomen Tsuki Kokyu Nage
  Shomen Uchi Kokyu Nage
  Yokomen Uchi Kokyu Nage
   
  Прочие
  Ryote Mochi Tenchi Nage (1) (2)
  Suwari Waza Ryote Mochi Kokyu Ho (1)(2)(3)(4)(5)
   
 Jiyu Waza
  Kata Mochi Jiyu Waza
  Katate Mochi Jiyu Waza
  Ken Dori Jiyu Waza
  Ryote Mochi Jiyu Waza
  Shomen Tsuki Jiyu Waza
  Shomen Uchi Jiyu Waza
  Shomen Yokomen Uchi Jiyu Waza
  Tanto Dori Jiyu Waza
  Ushiro Ryohiji Mochi Jiyu Waza
  Ushiro Ryokata Mochi Jiyu Waza
  Ushiro Ryote Mochi Jiyu Waza
  Yokomen Uchi Jiyu Waza

※- Техника выполняется как положении стоя так и на коленях