Великое и малое идут вместе. -- Японская пословица

Почитать

В Кунг-фу нужно время что бы достичь мастерства. Кунг-фу может владеть и художник, и мясник, который так искусно рубит мясо, что его нож никогда не касается кости. Изучай форму, но ищи отсутствие формы, слушай беззвучие. Изучи все, затем забудь все. Изучи путь, затем ищи свой путь. Кунг-фу может владеть и музыкант, и поэт, который живописуя словами, заставляет императоров рыдать, это тоже Кунг-фу. Но не давай этому имени, оно подобно воде – нет ничего мягче воды, однако, она сокрушает скалу, она не сражается, она обтекает противника. Бесформенный, безымянный, подлинный мастер скрыт в человеке. Ты сам можешь высвободить его.

К/Ф "The Forbidden Kindom" ("Запретное Царство")

Кун фу (Kung Fu) в дословном переводе с китайского, Кун - работа, фу - время. Таким образом, Кун фу - это любое личное достижение или приобретенный навык, полученный в процессе упорной работы за длительный промежуток времени, в том числе и искусство владения своим телом, разумом и энергией с целью получения превосходства в бою.

Трактат о 100 болезней и 100 восхвалений ( Лао-Цзы )

Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. 老子, пиньинь Lǎo Zǐ, VI век до н. э.), древнекитайский философ VI—V веков до н. э., один из основателей течения даосизма, автор трактата «Дао дэ цзин» (Канон Пути и благодати, другое название «Три телеги» — написанный на бамбуке занимал три телеги).

Cто болезней:

Не зная постоянства, то радоваться, то гневаться – это болезнь.
Забывая о долге, стремиться к выгоде – это болезнь.
Любя чувственные наслаждения, разрушать Потенцию – это болезнь.
Привязываясь всем сердцем, любить – это болезнь.
Ненавидя, желать кому-либо смерти – это болезнь.
Из-за распущенности и алчности совершать ошибки,не замечая – это болезнь.
Хулить людей, восхваляя себя – это болезнь.
Все время меняться, потакая самому себе – это болезнь.
Быть слишком разговорчивым, любить поболтать – это болезнь.
Радоваться, преследуя неправого – это болезнь.
Кичась знаниями, презирать других – это болезнь.
Пользуясь властью творить произвол – это болезнь.
Считать людей неправыми, а себя правым – это болезнь.
Обижать, небрежно обращаясь со слабыми и беззащитными – это болезнь.
Побеждать людей, применяя силу – это болезнь.
Лениться, ощущая свою власть и силу – это болезнь,
В речах стремиться побеждать людей – это болезнь.
Взяв в долг, не помнить о возвращении – это болезнь.
Считая людей неправедными, думать о своей праведности – это болезнь.
Прямотой вредить людям – это болезнь.
Не любя людей, быть расположенным к самому себе – это болезнь.
И в расположении и гневе кичиться собой – это болезнь.
Считать других глупыми, а себя мудрым – это болезнь.
Сделав достойный поступок, выставлять себя – это болезнь.
У известных людей находить недостатки – это болезнь.
Сетовать на то, что приходиться трудиться – это болезнь.
Иллюзии принимать за реальность – это болезнь.
Радоваться ошибкам других – это болезнь.
Кичиться перед людьми своим богатством – это болезнь.
Будучи высокородным, презирать людей – это болезнь.

СОЗНАНИЕ НАЧИНАЮЩЕГО

У сознания начинающего — много возможно­стей, а у сознания знатока — лишь несколько.

Утверждают, что практиковать дзэн трудно, одна­ко причину этого понимают неправильно. Трудно не потому, что тяжело сидеть в позе со скрещёнными ногами или сложно достичь просветления. Трудно потому, что тяжело удерживать сознание и практику чистыми в самой своей основе. Школа дзэн со времени своего зарождения в Китае развивалась во многих отношениях, но вместе с тем она всё больше и больше утрачивала свою первоначальную чистоту. Однако я не собираюсь рассматривать китайский дзэн или историю его развития. Мне хочется помочь вам оградить вашу практику от искажения и загрязнения.

В японском языке есть слово сёсин, означаю­щее «сознание начинающего». Цель нашей практи­ки — постоянно сохранять сознание начинающего.

Предположим, вы прочли вслух Праджняпарамита-сутру один раз. У вас это может получиться вполне неплохо. Но что произойдёт, если вы прочтёте её вслух два, три, четыре раза или больше? Вы легко можете утратить своё первоначальное отношение к ней. То же самое может произойти и с любыми другими занятиями в дзэн. Какое-то время вы буде­те удерживать сознание начинающего, но если вы продолжаете заниматься практикой год, два, три или больше, то, несмотря на определённые успехи, вы рискуете утратить своё первоначальное состоя­ние сознания, не стесняемое никакими рамками.

Об Айкидо

Об Айкидо.


Боевое искусство происходит от слова Бой, от того места, где можно получить боль, увечья, смерть. Прежде всего, понимание смерти основа БусиДо, пути война. Именно поэтому – это первая статья кодекса самурая БусиДо.

Самурай должен прежде всего постоянно помнить, помнить днем и ночью, с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги – что он должен умереть. Вот его главное дело.

Помнить о смерти.
Посещая тренировки в додзё помните ли Вы что можете умереть на татами? Многие ли, вчера, на прошлой неделе, в прошлом году участвовал в поединке, в котором увечья и смерть были реальным возможным исходом поединка? В кино «Спасти рядового Райна», летящие во все стороны конечности, ни кому кроме тех, кто был в подобных ситуациях, не говорят о реальности.  Кровь, льющаяся с экрана, по большей частью остаётся просто картинкой. В повседневной жизни, часто ли вы встречаете Смерть?

Если он всегда помнит об этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть мириада зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед, и насладиться долгой жизнью. Он будет исключительной личностью, наделенной прекрасными качествами.

Укеми

Для занятий Айкидо необходим партнер. Отдельные упражнения можно выполнять одному для развития силы и улучшения техники, однако правильные занятия основаны на взаимодействии uke и nage. Некоторые люди ошибочно упрощают понятия nage и uke, сводя их к определениям "защищающийся" и "нападающий". Такое упрощение ошибочно как для истинной сущности, так и для понимания ролей nage и uke. Более точно nage определяется как "производящий бросок", а uke - как "принимающий силовое воздействие". Если судить с точки зрения только защиты и нападения, то скорее всего основной покажется роль nage, человека, на которого нападают и который выполняет прием, а роль uke представится заключающейся просто в предоставлении nage тела для отработки техники. Ничто не может быть дальше от истины.

Ukemi - это искусство работы uke, и эффективность занятий nage зависит от того, насколько хорошо uke владеет этим искусством. Ukemi включает создание условий для выполнения определенного приема, правильное реагирование на действия nage и выполнение страховки, предусматриваемой приемом. Короче, uke отвечает за создание условий, дающих nage возможность учиться. Если uke не имеет представления о действии приема, не реагирует адекватно на движения nage или же боится или не умеет падать, nage не сможет успешно овладеть техникой.

При отработке любой техники партнеры обычно меняются, чередуя роли nage и uke. Вы должны рассматривать время своего пребывания в роли uke не просто как перерыв в вашей работе в качестве nage, но как возможность изучать искусство, по значению равную или даже большую чем дает время, проведенное в роли nage. Фактически, тот, кто успешно овладевает ukemi, скорее всего добьется успеха и в выполнении приемов, поскольку через собственное тело прочувствует правильное выполнение техники помимо того, что поймет его умом. Работа над хорошим выполнением ukemi - это кратчайший путь к овладению искусством Айкидо.

Хороший уровень ukemi складывается из многих компонентов. Первый из них - это musubi. У вас должна быть хорошая связь с nage как на физическом, так и на интуитивном уровне. Если вы не чувствуете движения или намерения партнера, то вы портите ему работу и рискуете получить травму. Хороший uke не противодействует движениям партнера, но доводит свое восприятие до такой степени, когда реакции становятся интуитивными и инстинктивными, а не просто зависящими от физического воздействия.

Трудности

— Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?  
 
— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жесток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву. 
 
— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед? 
 
— Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель. — Каждый выбирает свой лук, свою мишень и свое собственное время для выстрела. Для одних целью является точное попадание, для других — возможность научиться стрелять. 
 
Учитель понизил голос и наклонился к ученику: 
 
— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик.....