Уроки ДзёДо

В нашем Додзё начались занятия по искусству ДзёДо. Занятия ведёт Андриевский Василий. Уроки проходят по средам и субботам.

«Что такое дзёдо?
Дзёдо () — третий вид боевых искусств, составляющий вместе с кэндо и иайдо программу Всеяпонской федерации кэндо. Дзёдо представляет собой искусство фехтования сравнительно коротким посохом, используемым против меча.
В отличие от иайдо, тренировки дзёдо проходят в виде отработки парных упражнений; в отличие от кэндо здесь используются только ката без свободного спарринга.
При правильном подходе к тренировкам дзёдо помогает развивать чувства дистанции и времени, лучше воспринимать действия или бездействие партнера и легче адаптироваться к быстро меняющейся ситуации.


История
Многие традиционные стили боевых искусств (корю), особенно если они практиковали фехтование на алебардах или другом древковом оружии, включали в свою техническую программу и владение шестом, или бо. Отчасти это объяснялось тем, что в бою древко могло переломиться и нужно было пресечь непосредственную угрозу перед тем, как можно было обнажить вспомогательное оружие. Отчасти свою роль играли правила этикета, так как при нападении простолюдина самурай, особенно высокого ранга, считал ниже своего достоинства обнажать меч, а походный посох был всегда под рукой.
В начале 16-го века сложилась та система, которая сейчас в первую очередь определяет общее восприятие дзёдо: стиль Синто мусо-рю, созданный Мусо Гонносукэ Кацуёси. Согласно легенде, этот самурай бросил вызов самому Миямото Мусаси и проиграл. Достоверного описания этого поединка не сохранилось, но предполагают, что Мусаси смог заблокировать бо Гонносукэ и парализовать его оружие, после чего нанес удар, показав тому свое превосходство. Уязвленный своим поражением Мусо удалился в храм Хомандзи на острове Кюсю и предался изнурительным тренировкам и медитациям. Однажды ему было видение, после которого он постиг не только секреты владения шестом, но и премущества более короткого посоха. Укоротив свое оружие до длины нынешнего дзё (4 сяку 2 сун 1 бу, или около 128 см.) он вернулся к Мусаси и, попав в такой же блок, как и в первый раз, смог перехватить свое дзё и нанести удар другим концом.
Это всего лишь легенда, и ни один источник, не связанный с Синто мусо-рю, не подтверждает, что Мусаси потерпел хотя бы одно поражение. Однако остается фактом то, что Мусо Гонносукэ приобрел известность и стал учителем фехтования клана Курода, а его стиль — частью образовательной системы клана. Долгое время Синто мусо-рю не было известно за пределами владений Курода, но в 20-мвеке Симидзу Такадзи, один из трех мастеров своего поколения, начал преподавать дзё в Токио и таким образом положил начало широкому распространению этого искусства.

Симидзу не только преподавал классический стиль Синто мусо-рю, но и приложил много усилий для создания новых систем приложения техники дзё. В частности, он создал систему обучения японской полиции, а также, по просьбе Всеяпонской федерации кэндо, набор «стандартных» техник сэйтэй, аналогичный сэйтэй иайдо. Этот набор, официально называемый Дзэн Нихон кэндо рэнмэй дзёдо, в организациях, входящих в Международную федерацию кэндо, сейчас изучается в первую очередь.»

Я начал практику дзёдо с изучения по видеофильмам направления Ивама-рю Айкидзё, которое преподавал один из последних Великих учеников О-Сенсея Морихиро Саито. Информации не хватало, нужен был живой учитель. Так сложилось, что я узнал о школе Эйсинкай в Москве, где великолепный Сенсей Андрей Арефьев преподает в том числе Дзёдо Сэйтэй. Начав практиковать под руководством Мастера, моя любовь к простой, казалось бы, палке возросла многократно. Великое множество форм, граней, нюансов этого боевого искусства завладели частью моего сердца, прописавшись рядом с Айкидо Ренсинкай. Для меня дзёдо — это путь не просто к овладению палкой с целью научиться грамотно отбиваться от противников первой попавшейся дубиной, найденной на улице. Это внутренняя дисциплина, развитие своего тела, взаимодействие с людьми. Как правило, мы живем как бы автоматически, двигаемся, ходим так, как привыкли с детства. И малейшие отступления от привычных движений, которые приходится делать во время занятий тем или иным искусством обнажают тот факт, что по сути мы со своим телом даже не знакомы. Мы не знаем пределов своих возможностей. Формы, которые мы можем понять разумом, тело, зачастую, не может воспроизвести, так как мы его до конца не контролируем. Как тогда может идти речь о взаимодействии с другими людьми, если мы с собой-то до конца не знакомы? Путь дзё лишь один из множества вариантов научится контролировать себя, почувствовать гармонию в практике с напарником, стать лучше. Я с радостью делюсь знаниями, которые получаю в ходе собственной практики с теми, кому этот Путь кажется не менее прекрасным, чем мне. Конечной целью я вижу множество людей, объединенных единой страстью — учиться и развиваться. Жизнь без учения скучна и бесполезна. Osu!