Распространенным мнением о японском будо и традиционном японском оружии является определение, что эти методы и оружие опасны для людей; но оружие или метод сам по себе не может ранить никого. Только человек, который владеет ими, может сделать их действительно опасными. -- Nawa Yumio

"Айкидо и гармония в природе" отрывки

 
SAOTOME_Mitsugi"Айкидо и гармония в природе" отрывки
 
Некоторые отрывки из прекрасного произведения Саотомэ Мицуги (SAOTOME Mitsugi)
"Айкидо и гармония в природе"
 
Однажды в Иваме, во время моего ученичества, О Сенсей закончив свои ежедневные молитвы в Храме айки, сказал мягко и задумчиво:
- Саотоме, люди часто говорят, что я создал айкидо благодаря изучению многих других боевых искуств. Но путь такэмусу* айки, о котором я думаю, был другим. Оно возникло по приказу Ками*, которому я только следовал и передовал другим. Я не создавал Айкидо. Айки - это Путь Ками. Он должен быть частью законов Вселенной. История Айкидо начинается с момента возникновения Вселенной. Ты думаешь, человеческое существо способно создать эти законы? Проницательности человеческого интелекта недостаточно, чтобы понять всё это.
- Если мы забываем благодарить Ками, наша жизнь становится бесполезной. Если мы забываем о процессах и функциях Вселенной, мы становимся несчастными.
 
Когда ученики айкидо пытаются представить себе О Сенсея, они часто наделяют его жизнь таинственными силами сверхъестественного. Однако, оглядываясь на жизнь О Сенсея, я считаю, что они не правы. Конечно, его боевая техника была чудом. Но это чудо духовно просветлённого человека, сильное и высоко тренированное тело которого является проявлением справедливости и защиты Ками, чудо возможностей человеческого тела и духа, проницательности и координации. Его духовное просветление не снизашло на него чудесным образом. Он заработал его своей преданностью истине, служением обществу и безграничным мужеством на протяжении всей своей жизни. Превратности судьбы и постоянная нелёгкая практика помогли его совершенствовать. Это была духовная позиция благочестивого реалиста. Предполагать что-то другое - значит не уважать те принципы, которым он учил, потому что айкидо - это реальность. Его жизненная функция в этом мире - служить орудием развития и совершенствования общества. Это философия действия.
 

Пять принципов айкидо,

сформулированые Основателем

  1. Айкидо - это путь, который вечно объединяет все пути Вселенной; это Универсальный Разум, который содержит всё и всё объединяет.
  2. Айкидо - это истина, которой учит Вселенная и которая должна применятся к нашим жизням на Земле.
  3. Айкидо - это принцип и путь, который объединяет человечество с Универсальным Сознанием.
  4. Айкидо придёт к своему завершению, когда каждый, кто следовал своему истинному пути, станет одним целым со Вселенной.
  5. Айкидо - это путь силы и сострадания, который ведёт к бесконечному совершенству и вечно растущей славе Бога.

 

* Ками (яп. , «бог», «богиня», «божество»)  в широком смысле — живое начало, присущее всему в природе, особая энергия. В таком значении всё, что нас окружает — ками.(взято здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8)

* Такэмусу (яп. 武産 Такэмусу) - концепция, которая была выдвинута Морихэем Уэсибой о том, каким должно быть боевое искусство, и о том, каким должно стать его айкидо, боевое искусство, которое может гармонизировать всех живущих - как свободные техники, исполняемые интуитивно.

В последние годы жизни Уэсиба более сильно развивал духовные аспекты своего боевого искусства и даже взял имя Такэмусу Цунамори (Takemusu Tsunamori), которым подписывал многие свои рисунки и поэмы.

Как стиль айкидо Такэмусу представлен направлением Ивама-рю.(взято здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%8D%D0%BC%D1%83%D1%81%D1%83)

 

kanagara_no_miciКанагара Но Мичи

Канагара - это божественный поток, течение созидательной энергии, который из прошлого проникает в будущее. Канагара Но Мичи, из которого развился синтоизм, - это не религия или философия. У него нет ни основателя, ни рукописей. Это путь жизни, приводящий к истине и реальности, которая есть Бог.

Множество людей совершают ежигодные паломничества на вершину горы Фудзи, но не все следуют одной и той же тропе. У Фудзиямы много склонов, и каждый человек взбирается на неё по разным причинам и обладая разными возможностями. Нельзя спорить о том, какой путь правильный, по тому что вершина есть вершина, и все пути ведут к одной и тойже окончательной реальности. Кто станет отрицать, что Иисус говорил о Божьем духе? Кто может сказать, что учение Будды - это не учение Бога? И что не Бог направлял горячие молитвы Магомета? Все виликие религиозные учения указывают путь на вершину, к окончательной реальности, которой является Универсальное Сознание. Важен не путь, а следование виликому духу, виликому учителю, а также искренность и приверженность пути, по которому вы идёте.

Духовные философии изучаются не с помощью интелекта, они включаются в образ жизни человека и естественным образом применяются в повседневной жизни.

Здоровье и жизненую энергию нельзя обеспечить, питаясь каким-то одним продуктом; следовательно, человек в течении своей жизни должен узнать много различных духовных дисцеплин.

Канагара - путь интуиции. У него нет писаных законов, нет жёстких доктрин, определяющих, что хорошо, а что плохо. Единственные законы - это те, которые управляют естественными явлениями и способствуют гармонии. Канагара - путь высший свободы, потому что действия, которые могут находится в гармонии с природой, всегда спонтанны. Для истинного последователя Пути все действия являются результатом подсознательного искреннего уважения к совершенству происходящих в природе процессов и знания того, что всё вокруг содержит в себе живую часть Божественного Духа Ками, Создателя и Источника Вселенной. У гор имя Бога. У ветра имя Бога. У рек имя Бога. Деревья, травы, животные, всё, что есть в природе, - это сознание Создателя и проявление Его безграничной любви.

О Сенсей учит, что Айкидо - это путь гармонии с законами природы. Айкидо - это любовь и защита всего, что существует.

Роза медленно раскрывает свои тайны в тёплых лучах летнего солнца. Где среди ветвей куста, который стоял всю зиму голым, прятались все эти цветы? Откуда эта форма и цвет? И почему воздух вокруг них так сладок? О сенсей смотрел на вещи другими глазами. Когда он смотрел на розу, ему открывались ответы на все эти вопросы, потому что он видел не только то, что сверху, он видел сущьность. С большой ясностью и проникновением он видел любовь Бога, которая произвела этот цветок. Ту самую любовь, ту самую созидательную сущьность, которая пронизывает всё мироздание.