Я отверстие флейты, через которое дышит Творец. Послушай эту музыку. -- Хафиз

Почитать

В Кунг-фу нужно время что бы достичь мастерства. Кунг-фу может владеть и художник, и мясник, который так искусно рубит мясо, что его нож никогда не касается кости. Изучай форму, но ищи отсутствие формы, слушай беззвучие. Изучи все, затем забудь все. Изучи путь, затем ищи свой путь. Кунг-фу может владеть и музыкант, и поэт, который живописуя словами, заставляет императоров рыдать, это тоже Кунг-фу. Но не давай этому имени, оно подобно воде – нет ничего мягче воды, однако, она сокрушает скалу, она не сражается, она обтекает противника. Бесформенный, безымянный, подлинный мастер скрыт в человеке. Ты сам можешь высвободить его.

К/Ф "The Forbidden Kindom" ("Запретное Царство")

Кун фу (Kung Fu) в дословном переводе с китайского, Кун - работа, фу - время. Таким образом, Кун фу - это любое личное достижение или приобретенный навык, полученный в процессе упорной работы за длительный промежуток времени, в том числе и искусство владения своим телом, разумом и энергией с целью получения превосходства в бою.

Мокусо

На моей первой тренировке по Айкидо было многое непонятно и неведомо. Самым загадочным оказалась команда «Мокусо». Все вокруг закрыли глаза и молча сидели, зачем? Почему? И какое это имеет отношение к Боевым Искусствам? Об этом я думал первый раз, выполняя команду «Мокусо»
Первое время это было просто атрибутом, неким восточным чудачеством, а их было много: японский счёт, непонятные команды и термины на иностранных языках, Рей. Смысл всех этих вещей стал проявляться позже.
Сейчас став одним из старших учеников додзё, я сам вижу, как новички ищут ответы на те же вопросы, задают их сенсею и нам. Эта статья - рассказ о том, что я понял о Мокусо за 8 лет практики в додзё. Всё изложенное ниже, не претендует на истинность и является не более, чем путевыми заметками по дороге, указанной Морихеем Уесибой.


Для чего Мокусо?

  • Отбросить всё, что вне додзё
  • Перестать делить всех и всё
  • Ощутить ритм
  • Ощутить гармонию вокруг
  • Ощутить единство сенсея, учеников, додзё и всего мира
  • Успокоить свою внутреннюю энергию
  • Перестать конфликтовать в мыслях и делах
  • Заглянуть внутрь себя
  • Нет времени, есть только это мгновение
  • Позволить пустоте наполнить вас.

 

Путь к любому из этих пунктов лежит через остальные и поэтому нет разницы с чего начать. Идя к одному, будешь раскрывать и другие. Важно лишь то, что вы идёте по пути, шаг за шагом, прилагаете неослабевающее усилие в постижении Пути.


Отбросить всё, что вне додзё

Часто готовя ужин, думаешь о завтрашних делах, делая дела, думаешь об обеде, смотря кино в мыслях едешь в отпуск и т.д. Мысленно мы не всегда там, где наше тело. От этого страдает то, что мы делаем в это время: ужин, отношение, дела, отпуск и прочее. Работая с мыслями об отпуске, невозможно на 100% вложить себя в дело. Думая о работе в отпуске, вряд ли возможно отдохнуть по полной программе.
Так и в додзё, перешагнув порог, надо оставить всё лишнее за дверью и полностью погрузится в постижение Пути. Мокусо начало такого погружения.

Кодекс чести русского офицера (1904 год)

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.

3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.

4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.

5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой!

6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.

7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.

8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.

9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах. Будь выше этого. Уйди — не проиграешь, а избавишься от скандала.

10. Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь.

11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе.

Трактат о 100 болезней и 100 восхвалений ( Лао-Цзы )

Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. 老子, пиньинь Lǎo Zǐ, VI век до н. э.), древнекитайский философ VI—V веков до н. э., один из основателей течения даосизма, автор трактата «Дао дэ цзин» (Канон Пути и благодати, другое название «Три телеги» — написанный на бамбуке занимал три телеги).

Cто болезней:

Не зная постоянства, то радоваться, то гневаться – это болезнь.
Забывая о долге, стремиться к выгоде – это болезнь.
Любя чувственные наслаждения, разрушать Потенцию – это болезнь.
Привязываясь всем сердцем, любить – это болезнь.
Ненавидя, желать кому-либо смерти – это болезнь.
Из-за распущенности и алчности совершать ошибки,не замечая – это болезнь.
Хулить людей, восхваляя себя – это болезнь.
Все время меняться, потакая самому себе – это болезнь.
Быть слишком разговорчивым, любить поболтать – это болезнь.
Радоваться, преследуя неправого – это болезнь.
Кичась знаниями, презирать других – это болезнь.
Пользуясь властью творить произвол – это болезнь.
Считать людей неправыми, а себя правым – это болезнь.
Обижать, небрежно обращаясь со слабыми и беззащитными – это болезнь.
Побеждать людей, применяя силу – это болезнь.
Лениться, ощущая свою власть и силу – это болезнь,
В речах стремиться побеждать людей – это болезнь.
Взяв в долг, не помнить о возвращении – это болезнь.
Считая людей неправедными, думать о своей праведности – это болезнь.
Прямотой вредить людям – это болезнь.
Не любя людей, быть расположенным к самому себе – это болезнь.
И в расположении и гневе кичиться собой – это болезнь.
Считать других глупыми, а себя мудрым – это болезнь.
Сделав достойный поступок, выставлять себя – это болезнь.
У известных людей находить недостатки – это болезнь.
Сетовать на то, что приходиться трудиться – это болезнь.
Иллюзии принимать за реальность – это болезнь.
Радоваться ошибкам других – это болезнь.
Кичиться перед людьми своим богатством – это болезнь.
Будучи высокородным, презирать людей – это болезнь.

СОЗНАНИЕ НАЧИНАЮЩЕГО

У сознания начинающего — много возможно­стей, а у сознания знатока — лишь несколько.

Утверждают, что практиковать дзэн трудно, одна­ко причину этого понимают неправильно. Трудно не потому, что тяжело сидеть в позе со скрещёнными ногами или сложно достичь просветления. Трудно потому, что тяжело удерживать сознание и практику чистыми в самой своей основе. Школа дзэн со времени своего зарождения в Китае развивалась во многих отношениях, но вместе с тем она всё больше и больше утрачивала свою первоначальную чистоту. Однако я не собираюсь рассматривать китайский дзэн или историю его развития. Мне хочется помочь вам оградить вашу практику от искажения и загрязнения.

В японском языке есть слово сёсин, означаю­щее «сознание начинающего». Цель нашей практи­ки — постоянно сохранять сознание начинающего.

Предположим, вы прочли вслух Праджняпарамита-сутру один раз. У вас это может получиться вполне неплохо. Но что произойдёт, если вы прочтёте её вслух два, три, четыре раза или больше? Вы легко можете утратить своё первоначальное отношение к ней. То же самое может произойти и с любыми другими занятиями в дзэн. Какое-то время вы буде­те удерживать сознание начинающего, но если вы продолжаете заниматься практикой год, два, три или больше, то, несмотря на определённые успехи, вы рискуете утратить своё первоначальное состоя­ние сознания, не стесняемое никакими рамками.

Об Айкидо

Об Айкидо.


Боевое искусство происходит от слова Бой, от того места, где можно получить боль, увечья, смерть. Прежде всего, понимание смерти основа БусиДо, пути война. Именно поэтому – это первая статья кодекса самурая БусиДо.

Самурай должен прежде всего постоянно помнить, помнить днем и ночью, с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги – что он должен умереть. Вот его главное дело.

Помнить о смерти.
Посещая тренировки в додзё помните ли Вы что можете умереть на татами? Многие ли, вчера, на прошлой неделе, в прошлом году участвовал в поединке, в котором увечья и смерть были реальным возможным исходом поединка? В кино «Спасти рядового Райна», летящие во все стороны конечности, ни кому кроме тех, кто был в подобных ситуациях, не говорят о реальности.  Кровь, льющаяся с экрана, по большей частью остаётся просто картинкой. В повседневной жизни, часто ли вы встречаете Смерть?

Если он всегда помнит об этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть мириада зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед, и насладиться долгой жизнью. Он будет исключительной личностью, наделенной прекрасными качествами.