Настоящий мастер держит под контролем мир своей повседневной жизни.

Почитать

В Кунг-фу нужно время что бы достичь мастерства. Кунг-фу может владеть и художник, и мясник, который так искусно рубит мясо, что его нож никогда не касается кости. Изучай форму, но ищи отсутствие формы, слушай беззвучие. Изучи все, затем забудь все. Изучи путь, затем ищи свой путь. Кунг-фу может владеть и музыкант, и поэт, который живописуя словами, заставляет императоров рыдать, это тоже Кунг-фу. Но не давай этому имени, оно подобно воде – нет ничего мягче воды, однако, она сокрушает скалу, она не сражается, она обтекает противника. Бесформенный, безымянный, подлинный мастер скрыт в человеке. Ты сам можешь высвободить его.

К/Ф "The Forbidden Kindom" ("Запретное Царство")

Кун фу (Kung Fu) в дословном переводе с китайского, Кун - работа, фу - время. Таким образом, Кун фу - это любое личное достижение или приобретенный навык, полученный в процессе упорной работы за длительный промежуток времени, в том числе и искусство владения своим телом, разумом и энергией с целью получения превосходства в бою.

Укеми

Для занятий Айкидо необходим партнер. Отдельные упражнения можно выполнять одному для развития силы и улучшения техники, однако правильные занятия основаны на взаимодействии uke и nage. Некоторые люди ошибочно упрощают понятия nage и uke, сводя их к определениям "защищающийся" и "нападающий". Такое упрощение ошибочно как для истинной сущности, так и для понимания ролей nage и uke. Более точно nage определяется как "производящий бросок", а uke - как "принимающий силовое воздействие". Если судить с точки зрения только защиты и нападения, то скорее всего основной покажется роль nage, человека, на которого нападают и который выполняет прием, а роль uke представится заключающейся просто в предоставлении nage тела для отработки техники. Ничто не может быть дальше от истины.

Ukemi - это искусство работы uke, и эффективность занятий nage зависит от того, насколько хорошо uke владеет этим искусством. Ukemi включает создание условий для выполнения определенного приема, правильное реагирование на действия nage и выполнение страховки, предусматриваемой приемом. Короче, uke отвечает за создание условий, дающих nage возможность учиться. Если uke не имеет представления о действии приема, не реагирует адекватно на движения nage или же боится или не умеет падать, nage не сможет успешно овладеть техникой.

При отработке любой техники партнеры обычно меняются, чередуя роли nage и uke. Вы должны рассматривать время своего пребывания в роли uke не просто как перерыв в вашей работе в качестве nage, но как возможность изучать искусство, по значению равную или даже большую чем дает время, проведенное в роли nage. Фактически, тот, кто успешно овладевает ukemi, скорее всего добьется успеха и в выполнении приемов, поскольку через собственное тело прочувствует правильное выполнение техники помимо того, что поймет его умом. Работа над хорошим выполнением ukemi - это кратчайший путь к овладению искусством Айкидо.

Хороший уровень ukemi складывается из многих компонентов. Первый из них - это musubi. У вас должна быть хорошая связь с nage как на физическом, так и на интуитивном уровне. Если вы не чувствуете движения или намерения партнера, то вы портите ему работу и рискуете получить травму. Хороший uke не противодействует движениям партнера, но доводит свое восприятие до такой степени, когда реакции становятся интуитивными и инстинктивными, а не просто зависящими от физического воздействия.

Трудности

— Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?  
 
— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жесток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву. 
 
— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед? 
 
— Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель. — Каждый выбирает свой лук, свою мишень и свое собственное время для выстрела. Для одних целью является точное попадание, для других — возможность научиться стрелять. 
 
Учитель понизил голос и наклонился к ученику: 
 
— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик.....

УЭСИБА МОРИХЭЙ - ИСКУССТВО МИРА, ИЗ БЕСЕД, СТИХОВ, КАЛЛИГРАФИИ, ОСНОВАТЕЛЯ АЙКИДО

1

Искусство Мира начинается с самого тебя. Над собой и над поставленными перед тобой задачами работай с Искусством Мира. У каждого есть дух, который можно очищать, тело, которое можно некоторым способом тренировать, и подходящий путь, которым можно следовать. Ты находишься здесь с единственной целью – осознать свою внутреннюю божественность и проявить свою исконную просветленность. Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй Искусство ко всему, с чем ты встречаешься в ней.  

2

Тебе не нужны дома, деньги, власть или положение, чтобы практиковать Искусство Мира. Небеса - там, где ты сейчас стоишь, и это как раз то место, где можно тренироваться.  

3

Все вещи, материальные и духовные, происходят из одного источника и находятся в родстве друг с другом, как члены одной семьи. Прошлое, настоящее и будущее содержатся в жизненной силе. Вся Вселенная произошла из одного источника, а мы появились благодаря совершенному процессу объединения и гармонизации.

Что означает слово «Ос» в айкидо ёсинкан

«Osu» в написании китайскими иероглифамиНачать можно было бы с того, что в английской транскрипции это слово пишется как «Osu», тем не менее, буква «u» не произносится. В одном из своих интервью Роберт Мастард, 7–й дан айкидо ёсинкан коснулся этого вопроса и попытался объяснить смысл слова «Ос» так, как он его воспринял за время своего многолетнего пребывания в Хомбу додзё айкидо ёсинкан. 

«Каждый из нас, кто занимается ёсинкан айкидо, хорошо знаком со словом «Osu». Мы используем его когда входим в додзё, когда начинаем занятия, когда сенсей показывает нам технику, когда мы подливаем друг другу пива на вечеринках, и особенно, когда сенсей недовольно кричит на нас, а мы не понимаем даже, о чем идет речь. Я использую это слово даже тогда, когда забираю вещи из химчистки или расплачиваюсь в обменных пунктах, что вызывает странные взгляды у кассиров. Однако, что слово «Osu» в действительности означает? Имеет ли оно какое–то более глубокое значение?

В Японии, единственными кто использует слово «Osu» являются члены спортивных команд высших школ и университетов, а также представители большинства стилей каратэ. Во многих компаниях вы также можете услышать слово «Osu», но оно в этом случае будет означать, что кому–то лень целиком произнести «Ohayo Gozaimasu», что в переводе означает «Доброе утро». Насколько мне известно, единственный стиль айкидо, в котором используется это слово — это ёсиинкан сенсея Годзо Сиоды.

Канчо сенсей посещал университет Такусоку, который знаменит своими упорными тренировками различных боевых искусств, а также имеет репутацию цитадели право–радикальных настроений. Мой бывший учитель кендо был капитаном команды Такусоку по кендо, и он рассказывал истории о тренировках, от которых у меня волосы становились дыбом. Для того, чтобы продолжить старые традиции упорного обучения (Сюго) в айкидо ёсинкан продолжают использовать слово «Osu», в то время как представители других стилей айкидо этого не делают.

Если посмотреть на традиционное китайское написание слова «Osu», то вы увидите, что оно состоит из двух иероглифов. Первый иероглиф означает «толкать или давить». Вторая часть — это «Нин», «Синобу», что означает «выдерживать, выносить, упорно добиваться своего, терпеть какое–то воздействие». Если вы поместите их вместе, то получите фразу, примерно означающую «заставлять самих себя преодолевать трудности в тренировках и повседневной жизни».

Кроме того, в мире Будо это слово используется в качестве приветствия, а также ответа, демонстрирующего ваше намерение следовать за конкретным учителем или указанным им способом тренировки.

Самый важный смысл произношения «Osu» заключен на мой взгляд в том, что мы не должны позволить этому слову, из-за частого повторения без соответствующего настроя, потерять свое значение напоминания самим себе о необходимости тренироваться так усердно, как мы только можем.

Оно должно исходить из нашего сердца и действительно что–то значить для нас. У меня был опыт демонстрации техник людям, а также исправления их ошибок, на которые они отвечали «Osu», но это оставляло у меня ощущение, что им абсолютно неинтересно то, о чём я им говорю, и я воспринимал это как некую просьбу поскорее закончить занятие. Нет нужды говорить о том, что в дальнейшем я воздерживался от обучения этих людей до тех пор, пока они своими действиями не показали мне, что хотят заниматься.

Действительно, нет большего искажения сути ёсинкан айкидо, чем человек, говорящий, что он изучает ёсинкан айкидо, но его «Osu» не имеет убежденности или духа. Я не считаю, что мы должны постоянно пронзительно кричать «Osu» друг другу во всё горло, однако, давайте постараемся найти в себе решимость всегда максимально стараться на наших тренировках, а также в нашей повседневной жизни. Канчо Сенсей всегда говорил «Aiki soku seikatsu» или «Айкидо — это жизнь».

Роберт Мастард, 7–й дан айкидо ёсинкан.

!На картинке иероглиф «Osu» в написании
китайскими иероглифами

 

По материалам сайта http://aikido2.ru

МИСОГИ. Очищение водопадом

misogi3МИСОГИ

Очищение водопадом

Люди, ищущие близости к ками, должны

стремиться к чистоте, ясности

и усердию во всем, что они делают.

Регулярная практика «мисоги»

может оказать в этом помощь

Юкитака Ямомото

Синтоизм и интуитивное осознание таинственного

Признание таинственного есть признание знания за пределами знания. Есть вещи, которые нам известны, а есть то, чего мы не знаем. Существуют также вещи, которые нам наконец становятся известны с развитием прогресса. Но существует знание, находящееся за пределами нашего понимания - знание, которое невозможно постичь из-за склада человеческого ума. Мы можем знать, что существует некое явление, но не его смысл. В этом суть таинственного, притягательность истоков веры.

Что такое мисоги?

Мисоги - это обобщенная форма акта очищения в синтоистской традиции. Ее история уходит в те времена, когда Изанаги покинул страну скверны и искупался в реке Тачибана. Реакцией японской культуры на все «пограничные ситуации», как назвали их экзистенциалисты, является очищение с целью достижения обновления. Оно может выполняться в море, в реке или под струями водопада.

Форма, которую мы здесь обсудим, - это очищение под водопадом, поскольку оно является динамичным и чрезвычайно одухотворяющим для тех, кто его выполнил. Его целью является вступление в контакт с ками водопадов, единение с природой, прикосновение к космосу и поиск обновления через очищение.

Мисоги представляется простым действием, однако, если мы рассмотрим его различные аспекты, то увидим, где кроются его сила, привлекательность и действенность, и почему на протяжении бесчисленных веков японцы уходили в горы для свершения этого ритуала.